В преддверии дня учителя хочется от всей души поздравить всех педагогов с этим праздником!

Пусть Ваш труд всегда ценится, пусть Ваши старания и надежды непременно будут оправданы, пусть, благодаря Вам, дети получают крепкие знания, пусть в Вашей жизни всегда присутствует волшебный мир добра и счастья!

К этому празднику хочется предложить вниманию читателя подборку мудрых притч, которые посвящены учителям. Они помогают нам взглянуть на мир шире, увидеть решение своих проблем. 

Итак, чтение для души: 

Фредерик Гудалл. Арабская школа

Притча об Учителе

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».

На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.

 

Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил: «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».

 

«Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».

Притча «Чем хороший учитель отличается от плохого?»

Друзья, не могла пройти мимо вот этой очень интересной и мудрой притчи. Она посвящена детям и учителям и отвечает на очень мудрый вопрос, который интересует, наверно, всех: «Чем хороший учитель отличается от плохого?»

 

Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик! - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Ура, я не пойду в школу, - обрадовался мальчик.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. – Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.

- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребенок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

- Наконец, я нашел лучшую школу для моего внука.

- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушел. Вечером мама мальчика спросила деда:

- Почему Вы думаете, что нашли лучшего учителя?

- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Притча «Обряд чайной церемонии»

- Сегодня изучите обряд чайной церемонии, – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день, молясь и размышляя. Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. 

 

Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. — Вот что мы узнали о чае, напитке богов: - Белый журавль моет голову – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. — Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник, – добавил второй. — Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник, – подхватил третий. Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. 

 

Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. — Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». — Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. — Дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

Притча «Всё в твоих руках»

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: – Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

 

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?» Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

Мудрость жизни

Притча от Бруно Ферреро

Жил когда-то король, который всю жизнь потратил, ведя войны и приумножая земли своего королевства. В шестьдесят лет понял, что немного за это время узнал о смысле человеческой жизни. Созвал всех своих министров, советников и распорядился:

— Возьмите все деньги из моих сокровищниц, идите в четыре стороны света и ищите книги мудрости. Я хочу наконец узнать настоящую мудрость жизни.

Советники забрали мешки с деньгами и двинулись во все стороны света. Вернулись через семь лет в сопровождении сорока верблюдов, нагруженных книгами — большими и малыми. Целая гора мудрых книг. Увидев их, король воскликнул:

— Мне шестьдесят семь лет! Никогда не будет времени, чтобы прочитать это всё. Изложите мне сокращённо их содержание!

Созвали лучших литераторов мира, они взялись за работу и через семь лет смогли описать самое главное из всех сокровищ мудрости. Но даже с кратко изложенным содержанием всё ещё можно было нагрузить на семь верблюдов.

— Мне уже семьдесят четыре года, — сказал король. — Нет времени, чтобы прочитать это всё. Изложите содержание ещё короче!

Пришлось сокращать опять. Когда прошли следующие семь лет, мудрецы нагрузили свою работу на одного верблюда.

— Мне за восемьдесят, — сказал король, — я слабею. Глаза мои слишком устали. Никогда не смогу прочитать всех этих книг. Сокращайте дальше!

И снова следующие семь лет мудрецы работали день и ночь. В результате появилась книга, вобравшая всю мудрость земли. В эту минуту к мудрецам прибыл гонец:

— Быстро несите королю книгу. Он умирает.

Королю было уже восемьдесят восемь лет, и он умирал на своём ложе. Главный мудрец приблизился к лицу короля, и тот прошептал ему на ухо:

— Пожалуйста, охвати одной фразой все знания, всю мудрость мира…

— Слушайте, господин: «Живи каждым мгновением жизни».

 

Большинству из нас не придётся пережить в жизни что-то очень великое. Немногие становятся миллионерами, единицы оказываются призёрами фестиваля в Сан-Ремо, избираются президентами, получают Нобелевские премии. Но все мы можем переживать маленькие радости жизни: ласковое прикосновение ладони, поцелуй в щёчку, полнолуние, чудо полыхающего огня, закат. Радуйтесь малым радостям жизни. У каждого может их быть в изобилии.

Серебристые куропатки

Притча от Бруно Ферреро

Внушительная стайка серебристых куропаток поселилась на опушке леса. Один охотник заметил их и поставил сеть. Попав в неё, куропатки уже не могли выбраться. Одна старая мудрая куропатка собрала подруг, которым удалось избежать сети, и взялась учить их, как уберечься от смерти.

— Сёстры мои, — сказала, — слушайте! Вы видели, как падает охотничья сеть на поляну. Если, к несчастью, окажетесь в ней, должны высунуть головку из сети и изо всех сил махать крыльями. Так сможете поднять сеть в воздух и сбросить её на ближайшее дерево.

На следующий день многие куропатки попали в сеть охотника. Вспомнили совет старой приятельницы, просунули головки в ячейки сети и начали изо всех сил махать крылышками. Сеть поднялась вместе с ними над кроной бука. Там её сбросили. Охотник вскоре нашёл сеть. Через несколько дней куропатки копошились на поляне в поисках червей и мягких почек. Неожиданно их накрыла охотничья сеть.

— Послушайте, сёстры, — сказала одна из них, — мы знаем, что надо сделать, чтобы освободиться. Высунем головки из сети, а затем по моему сигналу начнём махать крыльями все вместе. Готовы? Раз, два, три…

— Не понимаю, почему ты нам приказываешь! — резко оборвала её другая куропатка. — Я сильнее. Я должна приказывать!

— Что ?! — завизжала третья. — Я самая старшая!

— Кто вы такие? — буркнула четвёртая. — Нет ни малейшего желания вас слушать!

— Я опытнее, — утверждала первая. — Я буду приказывать! Внимание! По моему сигналу: раз, два, три!..

— Это я буду подавать сигналы!

— Нет, я! Иначе почувствуете, какой у меня острый клюв!

— Попробуй, если хватит духу, толстуха!

— Пожалуйста, послушайте меня! — умоляла первая. — Охотник вот-вот придёт. На «три» начинайте махать крыльями: раз, два, три!

Однако куропатки ничего больше не слышали. Перья летели — так они дрались клювами, ножками, головками, подняв шум. Это привлекло внимание охотника — он с радостью бросил куропаток в мешок, в котором они и дальше сражались и оскорбляли друг друга.


Только согласие спасёт мир!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога